Тактика боя
Меню сайта

Разделы новостей
Окунись в мир неизведанного [0]
Посетите сайт http://www.ynikym.ru/ Уникальные возможности человека, необъяснимые явления, мистика, магия... и многое другое
Искусство слова [1]
Чтобы красиво излагать мысли, необходимо искусство слова
Уроки Joomla [1]
Уроки Joomla для начинающий и продвинутых вэбмастеров

Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Форма входа

Друзья сайта




Тактика боя

Правила ведения боя с точки зрения Пивник [11]

1) Борьба со смертным грехом гордыни.

Для начала, вспомните такой момент своей виртуальной жизни: вспомните, как впервые натянув на худосочные плечи своего персонажа искрящийся повер и взяв в руки СВД СЕ, вы не просто и буднично закрыли инвентарь, а на минуту-другую задержались, любуясь своим героем, облаченным в долгожданный прикид. Было такое? Если не было, то вы слишком здоровая личность, чтобы вас лечить и можете переходить к следующей главе или просто закрыть это пособие (не забудьте отметиться в каментах “КГ/АМ”). Если же такое было, и было это впервые в жизни и так же прекрасно, как и у аффтара сего труда – хомяка и копалки, без всяких сомнений, то вы попались. Попались на самоотождествление с виртуальным персонажем. Ведь согласитесь, вы смотрели на своего героя не взглядом придирчивого скульптора, оценивающего творение рук своих, а взглядом кокетливой самовлюбленной красотки, любующейся в зеркале комода кружевами своего восхитительного лифа, своими стройными бедрами и соблазнительным плоским животиком…

Так вот, отождествление со своим персонажем (вполне реальная самость в виртуальном пространстве) хотя и добавляет в игру остроты ощущений, но является несомненным врагом на поле боя.

Самоотождествление с персонажем является врагом, так как во-первых, мешает вам принимать поражение за ценность. А поражение, несомненно большая ценность для умеющего делать выводы человека, так как зачастую, учит гораздо больше и правильнее, чем дешовая победа над противником еще более слабым чем ты сам. Победа над слабым в тактическом отношении врагом еще опасна и тем, что вырабатывает неверные шаблоны поведения, которые за ход-два приведут вас к нелепому сливу более опытному бойцу. О “шаблонах” чуть позже поделюсь мыслёй подробнее.

Во-вторых, самоотождествление мешает принимать в бою верные решения из-за недостатка внимания к своему противнику. “А вот щас я как выскочу из-за угла и выстрелю ему в башку три раза – ой а че это у меня самого башка такая красная? Из рифли чтоли всадил гад? ” или так: “а вот я щас сам как неожиданно с рифлей подбегу и мат ему в 2 хода (это после того-то, как в предыдущем ходу вы заблаговременно врубили доджер и перки на энергетическое оружие и противник все это отлично видел). И получается в итоге – враг отбегает и всаживает еще пару пуль в ваш многострадальный слот правой руки.”

Что является причиной того, что новичку свойственно вести себя на поле боя так, как будто он там находится один? - Самовлюбленное отождествление со своим супергероем и полный игнор умственных способностей противника. Гордыня так же это называется. На практике с такой бедой можно бороться следующим образом: перед тем как спланировать свои действия и нажать D, “переверните доску”. Отождествитесь со своим противником, спланируйте его действия, и только потом приступайте к размышлению над своим собственным ходом, с учетом того, что в это время может сделать ваш враг. Безусловно, способность предугадывать действия противника даст вам огромную фору в боях, однако, увлекаться этим чрезмерно не стоит, так как опять же приведет к неуместной самонадеянности и гордыне. Враг – не плод вашего воображения, им управляет реальный, думающий человек.

 
2) О шаблонах поведения.

Человеку, особенно в условиях ограниченного времени для принятия решений, свойственно вести себя согласно выработанным однажды “шаблонам”. Шаблон, как правило, появляется в момент, когда некая модель действий приводит к результату, оказывающему сильный положительный стимул на самооценку человека. “Пришел, увидел, выстрелил с рифли в бошку, контузил, победил, испытал кайф.” Такая, к примеру, цепочка событий. Если она повторится неоднократно, то подсядите вы, скорее всего, на такой приносящий кайф шаблон действий всерьез и надолго. И не важно, что потом в несколько иных обстоятельствах он будет раз за разом приводить к поражению. Единожды втемяшенный в голову способ достичь кайфа будет сулить радость и щастье, пока десятикратно не обломает вас. Вот что такое шаблон. Раньше самым распространенным шаблоном действий был “сел – выстрелил - D”. СВД – тактика. Тупо и эффективно при привосходстве в обвесе над противником. Теперь это уже не так просто из-за разнообразных тактических нововведений, хотя люди-туррели с бесконечным запасом патронов и терпения, всеже являются сложным объектом для атаки.

Поделюсь своим поведенческим шаблоном, для наглядности. Сложился он так: в каждой дуэли я экономил патроны к винтовке, стараясь нехитрыми путями сократить дистанцию с противником и кончить дело двумя длинными лучами. Срабатывало, как ни странно, превосходно. Расход боеприпасов минимален – бои скоротечные и эффектно выглядят. Возрадовавшись такому делу, я закрепил свою приверженность быстрому бою случайной в общем победой над достаточно грамотным психом. Подглядывая за ним в дуэлях с другими боевиками – наймами, сталкерами, я отметил, что всегда они заканчивались примерно одинаково: боевик, получивший серию кастов пирки и оставшись с малым запасом хп, отбегал, чтобы вылечится аптеками, но псих, предвидя это, выскакивал из-за препятствия, следовал за бойцом и добивал его. В дуэли с этим психом мне пришло в голову повторить такую ситуацию. Подойдя на опасное расстояние и получив свою порцию пирокинеза, я не отбежал чтобы вылечиться, а подшагнул разок и дал 2 луча с рифли. Псих, как и всегда выбежал из укрытия, чтобы догнать и добить подранка, но напаролся на рифлу. Шаблон, не раз приводивший его к успеху, на этот раз подвел. Что еще интереснее, у меня самого после этого появился неверный шаблон действий. Сколько раз я потом лез с рифлей в пламенные объятия психов и тупо сливал, наслаждаясь каментами “нуп, не лезь в ближний бой с психом”! Но раз полученный положительный опыт требовал повторения. Череда сливов все-таки отучила меня от такой тактики.

Человека, следующего неверному поведенческому шаблону можно сравнить с больным игровой зависимостью человеком. В самый первый раз сорвав банк в казино, он продолжает в течении длительного времени ставить на принесший когда-то удачу номер и сливать, ставить и сливать, в ожидании повторения того самого “Пришел – увидел – победил - кайф”. Но кайфа больше нет, а платить по счетам надо. Многие заведения этим пользуются и способствуют тому чтобы правило “новичкам всегда везет” работало. Что потом происходит с новичками, которым когда-то повезло?

Всегда помните о том, что человеку свойственна автоматичность. Отслеживайте модели поведения, свойственные противнику. Особенно тщательно отслеживайте свои шаблоны. В моменты изменения в правилах игры следование когда-то выработанным приемам особенно подводит.

 
3) Некоторые тактические ухищрения или стиль пьяной нупо-обезьяны.

А) Старайтесь двигаться по полю боя так, чтобы противник не догадывался о ваших планах или имел ложные догадки. Иногда полезны даже совершенно бессмысленные перемещения, если они вводят врага в заблуждение. Прикинуться дураком – тоже вариант.

Б) Во время боя на карте со множеством препятствий, стремитесь вести огонь на упреждение, то есть в секторе обстрела должено быть место, куда противник возможно пожелает скрыться.

Если перестрелка в такой позиции вышла неудачной для противника, то он, возможно, пожелает забежать на другую сторону стены и подхэлиться. Не упустите момент и бегите туда вместе с ним и добивайте. Желательно в голову, так как если хэлиться будет диадемой то 1-2 попадания – контузия и смерть. Если же ситуация обратная, и вы сами по-нужде побежали за стеночку, то прежде чем ее там справлять, отгородитесь дополнительно барьером от греха подальше. В парном бою на эту тему есть такой ход типа рокировки в шахматах, когда разделенные препятствием напарники неожиданно меняются местами и отстреливают противника своего напарника, о нем уже разбоянено столько, что повторять не буду.

В) При дуэли с противником, превосходящим вас по ОД и делающем, к примеру, 4 выстрела с СВД вместо 3х (найм против сталка), используйте плюшку альфа-доступа “холодный расчет” и пропускайте вначале ОД, чтобы вся пулеметная очередь противника не достигла цели, а на последок высовываемся, делаем 1 выстрел и снова скрываемся. Если правильно подобрать очередность, то можно размениваться не 4 к 3 выстрела, а 1 к 1. К тому же, раздосадованный бестолковой тратой боеприпасов противник, может сам ограничить свою огневую мощь. Следует помнить, что первый выстрел происходит всегда одновременно, так что пропускать ОД лучше в начале. Однако, при столкновении с человеком-туррелью, которому забить на трату патронов и порчу ствола, такая тактика может привести к тому, что он сравняет с землей все ваши укрытия и вас сидящих за ними за одно. Тут надо бы иметь надежный путь отхода.

Г)Если вам понадобилось срочно покинуть вражеский сектор обстрела для лечения, к примеру, то отбегать назад – очень невыгодно. Попадания в спину, даже далеко за пределами эффективной дальности вас могут прикончить. Отбегать за какие-либо препятствия, где можно спастись только в положении “укрыться” – тоже нехорошо, так как после пробежек и особенно после длинных пробежек, прежде чем укрыться, перс застывает на месте в положении стоя на время, достаточное чтобы отстрелить ему все, что болтается. Лучше всего, отбегать за стены, т.к. даже при дальней пробежке вы скорей-всего успеете скрыться за стеной прежде, чем пуля вас догонит. Бары, аптеки – маст хэв. Аптеки лучше иметь с собой разных видов. Красные (возможно м2) или зеленые м2 (благодаря рейтинг шопу они сейчас очень дешевы) –это для лечения в экстренном случае и кучку аптек послабже и подешевле - для скорейшей прокачки медицины.

Д) Длинный луч рифли – мощное, но, к сожалению, теперь ненадежное средство отправки врага в портал – часто мажет. Если кол-во ХП / броня противника позволяют использовать короткий луч, то имеет смысл дать очередь коротких для того чтоб добить– так вернее.

Е) Если противник стремится к сокращению дистанции (например, инж, желающий заюзать на вас свою 20 раз мфнутую в урон рифлу), то можно поиграть с ним в догонялки, отстреливая по одному патрону за ход, а потом, когда он увлечется погоней, самому резко пойти на сближение и слить его рифлей. Использования против себя оружия, в котором они имеют большое преимущество, люди часто не ожидают.

Ж) При поединке со сталкером, следует помнить что данная профа дает очень существенный бонус к использованию среднего оружия. Частые попадания в слоты далеко за пределами стандартной дистанции эффективного огня – обычное дело. Если уж стреляемся с ним на среднем, то сокращение дистанции – в нашу пользу.

З) Никогда не воюйте с русскими, ибо на кождое ваше гениальное стратегическое решение они ответят неожиданной глупостью, которая приведет их в конечном счете к победе. © Бисмарк

 
4) О реалиях жизни.

Поднаторев в дуэлях, помните, что реальные бои за городом несколько отличаются от нашей любимой хомячей развлекухи между походами в шахту / на заслон. Отличаются во-первых – методами, которые в дуэлях считаются запретными. Так что, паника и глюки, если вы привыкли мало-помалу срубать слот противнику, не обращая внимания на попадания в корпус и подхэливаясь аптеками, могут вас неприятно удивить. Затраты, которые готов понести противник на бой за интерес, могут существенно превышать дуэльный бюджет копалки, так что патры м3, батареи тх м2, стрельба без счета патронов, гранаты, стимуляторы. Бои не равные по левелу / шмоту / количеству противников ничем особо на дуэль не похожи. Потом, в “реальных” сражениях имеет вес фактор времени. Если вы, к примеру, грабите кого-либо, то сделать это надо как можно быстрее, пока не подоспела помощь. Если вы от нечего делать коллекционируете логи ограбления грузов, то должно быть, заметили, что практически во всех удачных случаях, бой длится 5-8 ходов.

Следует отметить, что уровень жестокости в таких боях совсем не тот, что в дружеской дуэли. Если вы, к примеру, ЧСник и вас сподловили за городом (особенно с участием психа) и ситуация не в вашу пользу, то смирите свою гордыню, снимите шмот и сожгите себя сами, не ожидая пока вас контузят / зомбируют / накидают парализа или паники и начнут методично и злобно ломать шмот и вешать килограммы яда. Чем отстаивать свою крутизну в навязанном вам невыгодном бою, лишите врага удовольствия экзекуции и потом сами выберите место, время и объект нападения.

Ну, поскольку мы - законопослушные хомяки и в ЧС злобных кланов не состоим, то нам ведь это не грозит, правда? Так что точим свои бумагомарательные и дуэльные таланты, подобно Пушкину и Лермонтову, копаем по-тихоньку себе на очередной бронекомплект и коллекционируем со-скуки логи чьих-то чужих ограблений.

Хостинг от uCoz